Home     People     Activities     Research     Publications    

 

Yurin's home page

My graduate students

How to program

Basic Literature

Important links

Some notes on Computer Vision topics

Current C++ codes

Research problems for students

Dmitry V. Yurin personal page

Как программировать, на чем, что читать, какие пакеты использовать:

Выбор языка программирования

Что читать по программированию

Как документировать программы

Что читать по программированию

Т. А. Павловская. C/C++. Программирование на языке высокого уровня Серия: Учебник. Издательство: Питер, 2001 г.  464 стр. ISBN   5-318-0
  Хорошая книга для начального изучения С++ и STL. Начинать работу с STL и шаблонами вообще по этой книге очень хорошо.


Бьерн Страуструп. Язык программирования С++. Специальное издание. // Издательства: Бином, Невский Диалект, 2008 г. Твердый переплет, 1104 стр. ISBN 5-7989-0226-2, 5-7940-0064-3, 0-201-70073-5
  Основная книга по С++ от автора языка. Не надо ее сразу читать от начала и до конца. Это - хорошая настольная книга, возникает вопрос - там можно посмотреть. Полезно периодически читать.


А. Александреску Современное проектирование на С++. Серия С++ In-Depth, т.3.:Пер. с англ. -М.:Издательский дом "Вильямс",2002. -336 с. ил. -Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-035103 (рус.).
Это - наоборот очень серьезная и трудная книга по шаблонному программированию. Если освоите всю - можете считать себя очень крутым программистом! В книге изложена новая технология программирования, представляющая собой сплав обобщенного программирования, метапрограммирования шаблонов и объектно-ориентированного программирования на С++.





Следующие книги - очень полезны, разбираются типичные ошибки и проблемы шаблонного программирования (и не только). Предлагаются хорошие решения и объяснения почему именно так.


С.Мейерс. Наиболее эффективное использование С++. 35 новых советов по улучшению программ и проектов: Пер. с англ. -М:ДМК Пресс, 2000. -304 с.:ил.



С.Мейерс. Эффективное использование STL. Библиотека программиста. - СПб.:Питер, 2002, 224 с.: ил.






Очень интересное обобщение подхода STL (итераторов) для работы с изображениями (двумерные итераторы). Две следующие статьи представляют эти идеи и их воплощение в The VIGRA Computer Vision Library. VIGRA Homepage
  • U. Köthe. Reusable Software in Computer Vision , in: B. Jähne, H. Haußecker, P. Geißler: "Handbook on Computer Vision and Applications", volume 3, Academic Press, 1999.

  • U. Köthe. STL-Style Generic Programming with Images , in: C++ Report Magazine 12(1), January 2000
  • Как написать программу с интерфейсом на C#, алгоритмами на С++ и подключить скриптовую машину (JScript.NET /VBasic.NET) можно прочитать в PDF . Приводится полный код, необходимый для запуска скриптовой машины и манипуляций с ней.